рубль писал(а):Торрио кто ж ругается?
Во какая орфография "пятитысяной купурой" - я ж не тычу.
если есть чем тыкать тыкай или вообще не расстегивайся, это же не контрольный диктант в 4 м классе.
В редакторе значки мелкие, шрифт мелкий нэдобачаю(
зы. чтобы это сообщение не считалось флудом и не отступало от заявленной темы предупреждаю , я пропел его акапельно и в честь праздника по стойке смирно

Что-то опять мы не про песни.
Ближе к теме:
Еще Александр Сергеевич Пушкин говорил, что истинная поэзия должна быть глуповата, но при этом не гнушался и философской лирики ("Не дорого ценю я громкие права", "Когда за городом, задумчив, я брожу" и пр.). Есть философская лирика и у Лермонтова, у любомудров. Тютчев был непревзойденным мастером такой лирики.
В означенный в нашей теме период блестящая философская лирика была у Бродского, у Лиснянской, у Сапгира...
Вообще, философская лирика весьма разнопланова. Она может включать в себя почти всё, вплоть до абсурда. Когда Эдвард Лир пишет:
Так он умер, дядя Арли,
С голубым сачком из марли,
Где обрыв над бездной крут;
Там его и закопали
И на камне написали,
Что ему ботинки жали,
Но теперь уже не жмут.
(Перевод Г. Кружкова)
он настоящий философ.
Пожалуй, единственно чего не принимает философская лирика - туристскую романтику. Философия - попытка понять мир. Поэтому выражение "как прекрасен этот мир, посмотри" философична, "Вообрази, что люди стали братьями" тоже. Хотя бы потому что они требуют некого напряжения творческих сил человека.
А, к сожалению, выражение "но вечно людям светит несказанного свет" не содержит никакой информации для размышления, кроме недоумения по поводу "несказанного свет". Что это? Свет несказанный? Вроде нет. А если это свет того, что не сказали, то не сказали чего? Я, например, даже и представить не могу всего, что мне не сказали. Тут не то, что философии, тут даже и смысла нет. Что-то из Агнии Барто не лучшего периода.
Каждый из нас имеет право любить то, что он любит. Но зачем же сравнивать?
Кстати, я тоже согласен, что философичность песни рождается в единстве музыки и текста. И здесь естественно, что, чем глубже музыка, тем больше шансов у произведения на глубину в целом. (с) Мопед не мой